Приветствую Вас, Гость

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений

Мы разные, но мы вместе!

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Профессиональный стандарт педагога предъявляют современному педагогу дошкольных образовательных организаций новую трудовую функцию – работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Согласно статье 79, п. 1 Федерального закона «Закон об образовании в Российской Федерации» - «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».  В соответствии со статьей 2 п. 23 индивидуализация образования отражается в индивидуальном учебном плане, обеспечивающем освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Следовательно, современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка с нарушением зрения, создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Включение ребёнка с нарушением зрения, ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду дошкольной образовательной организации возможно при соблюдении определенных условий: организации безбарьерной среды, повышении квалификации педагогов ДОО, организации психолого-педагогического сопровождения.

Методические рекомендации семинара – практикума «Механизмы адаптации основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья» / Составители – Пархимович Н.В., старший воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты; Тихонова Т.Г., учитель-логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты 

Методические рекомендации «Особенности подхода к детям с различными зрительными заболеваниями в образовательной деятельности»

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения в МБОУ "Начальная школа - детский сад № 1" г. Воркуты

Создание специальных условий для обучающихся с нарушением зрения

Социализация слабовидящего ребенка

Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции особых детей в общество