Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений
Мы разные, но мы вместе!
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Профессиональный стандарт педагога предъявляют современному педагогу дошкольных образовательных организаций новую трудовую функцию – работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Согласно статье 79, п. 1 Федерального закона «Закон об образовании в Российской Федерации» - «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В соответствии со статьей 2 п. 23 индивидуализация образования отражается в индивидуальном учебном плане, обеспечивающем освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Следовательно, современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка с нарушением зрения, создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Включение ребёнка с нарушением зрения, ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду дошкольной образовательной организации возможно при соблюдении определенных условий: организации безбарьерной среды, повышении квалификации педагогов ДОО, организации психолого-педагогического сопровождения.
Создание специальных условий для обучающихся с нарушением зрения
Социализация слабовидящего ребенка