Показано материалов: 1-5
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любой дошкольной образовательной организации (далее - ДОО), обеспечивающей необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Сегодня понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОО обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. В целях создания комплекса условий, обеспечивающих сотрудничество дошкольных групп со школой на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения), реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования, в Учреждении разработан долгосрочный проект по преемственности дошкольного и начального общего образования «Ступеньки успеха». Реализация Проекта направлена на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования и ориентирована на модель выпускника дошкольной группы. Ключевые слова: проект, преемственность, адаптация, ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, целевые ориентиры, модель выпускника дошкольной группы, готовность к школе, учебная деятельность. |
Статья о том, что мир цифровых технологий может быть развивающим для ребенка-дошкольника, обогащающим его внутренний мир, и самое главное, не наносящий вред его здоровью; о правилах работы за компьютером для детей дошкольного возраста. |
В статье представлен опыт работы по выявлению и поддержки талантливых детей. Раскрываются методы, этапы проектной деятельности, направленной на создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала личности дошкольника путем совершенствования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Статья предназначена педагогам дошкольных учреждений. Ключевые слова: одаренность, талант, интеллектуальное развитие, исследовательская деятельность, этапы проекта, игра, игрушки, изобретенные детьми на занятии, мини – музей «Музей наших изобретений». |
Согласно данным исследований отечественных педагогов-психологов Смирновой Е.О., Стеркиной Р.Б., Щетининой А.М. уровень социализации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения целесообразно определить с помощью специальных показателей. |
Использование информационно-коммуникативных технологий открывает новые возможности и перспективы развития перед слабовидящими воспитанниками при соблюдении определенных требований. |